Про обратный перелет из Бангкока в Санкт-Петербург я расскажу в отдельном обзоре.
В обзоре я расскажу про 2 перелета
1)
Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) - Москва (аэропорт Шереметьево)
дата: 21.02.2015
рейс SU 17
вылет в 13:30, прибытие в 14:40
самолет Airbus A320
бортовой номер VQ-BCN
2)
Москва (аэропорт Шереметьево) - Бангкок (аэропорт Суварнабхуми)
дата: 21.02.2015
рейс SU 270
вылет в 19:45, прибытие на следующий день в 08:30
самолет Boeing 777-300ER
бортовой номер VQ-BQE
Незадолго до нашего отлета после реконструкции было открыто бывшее здание «Пулково-1», которое в качестве составной части нового централизованного пассажирского терминала аэропорта стало зоной вылета и прилета внутренних рейсов. В аэропорт мы приехали заранее, чтобы посмотреть, как изменилось здание после реконструкции.
Подъезжаем к аэропорту.
Выходим из автобуса на верхнем пандусе (зона вылета).
Зона регистрации пассажиров. Здесь мы зарегистрировались на рейс и сдали багаж.
До вылета еще более двух часов. Идем на первый этаж, где расположено большинство кофеен, ресторанов и прочих заведений общепита.
Минут через 30 идем в чистую зону аэропорта. Проходим досмотр и направляемся в сторону галереи, которая соединяет новое здание со зданием бывшего «Пулково-1».
Вот так на момент полета выглядела территория перед старым терминалам, работы по благоустройству будут продолжаться еще несколько месяцев.
Перед входом в галлерею, которая соединяет новый терминал и «Пулково-1».
Вид из галлереи на летное поле.
Здание бывшего «Пулково-1» после реконструкции очень сильно изменилось. В нем стало намного больше свободного места. Как мне показалось, от старого здания остался только каркас. Внутри полное ощущение новой постройки.
Airbus A320 авиакомпании «Россия».
Наш самолет уже у телетрапа.
Наш выход на посадку - D05.
Пора на посадку.
Рейс выполняется на самолете Airbus A320 с бортовым номером VQ-BCN. На момент полета возраст воздушного судна составлял 5 лет и 8 месяцев.
Салон.
Места для ног достаточно.
Содержимое кармана впереди стоящего кресла - инструкция по безопасности, журнал, каталог товаров, прочая справочная информация.
Верхняя панель.
Есть время сделать несколько фотографий летного поля.
Начинаем движение к взлетно-посадочной полосе.
Полным ходом ведется строительство пристройки к зданию бывшего «Пулково-1». Здесь также будет зона для пассажиров внутренних рейсов с двумя дополнительными телетрапами.
Разбег, взлет и набор высоты. Всегда приятно видеть солнце после набора высоты при вылете из традиционно мрачного Петербурга, где небо как правило затянуто облаками.
Снова фото салона.
Туалетная комната. Чисто.
К сожалению, не сфотографировал момент обслуживания - выдавали сэндвичи и кофе (сок). В принципе, все как обычно.
Подлетаем к Москве и начинаем снижение.
Заходим на посадку.
По традиции в аэропорту Шереметьево подавляющее большинство самолетов «Аэрофлота».
Около гейта терминала D, высадка пассажиров проходит через телетрап. По соседству - Airbus A319 авиакомпании «Донавиа».
Выходим из самолета.
И направляемся в сторону зоны получения багажа и выхода в общую зону аэропорта.
Вышли в общую зону.
На улице около терминала D.
До вылета в Бангкок у нас было около 5 часов. Данный рейс выполнялся из терминала F, куда мы сразу и направились. Из терминала D до него около 10-15 минут пешком. Заблудиться невозможно, везде огромное количество указателей.
По пути встречается одно место, где неплохо просматривается летное поле.
Мы на месте.
В общей зоне.
На улице около терминала.
Примерно за 2 часа до вылета проходим паспортный контроль и досмотр.
Чистая зона терминала F мне не понравилась. Слабое освещение, огромное количество людей при очень маленьком пространстве. Вообще, именно здесь, несмотря на проведенную реконструкцию, чувствуется, что терминал был открыт не одно десятилетие назад.
Еще одно наблюдение - огромное количество иностранцев, которые путешествуют «Аэрофлотом» транзитом через Москву. У меня сложилось ощущение, что их в чистой зоне было не менее 60-70 процентов от всех пассажиров.
Пофотографировать летное поле и, в частности, наш самолет из окна терминала не получилось - на улице было уже очень темно. Начинается посадка.
Рейс выполняется на самолете Boeing 777-300ER с бортовым номером VQ-BQE. Самолет новый! На момент полета его возраст составлял всего 10 месяцев.
Пассажиры рассаживаются по своим местам.
Верхняя панель.
Места для ног вполне достаточно.
Содержимое кармана впереди стоящего кресла. Здесь все как и на предыдущем рейсе, только дополнительно лежит журнал о системе развлечений на борту.
А вот и сама система. Много фильмов, музыки, игр. Все бесплатно.
Здесь же можно следить за картой полета.
На улице уже совсем темно. Готовимся к вылету. Единственная достойная фотография, сделанная из иллюминатора.
Сразу после взлета началось обслуживание. Ужин. Горячее - курица с макаронами.
Туалет чистый.
Сразу после ужина свет в салоне был выключен, шторки иллюминаторов закрыты. Минут через 20 большая часть пассажиров уже спала. За бортом - полная тьма.
Какая-то активность началась за пару часов до прибытия в Бангкок. Все начали готовиться к завтраку.
Рассвет.
Принесли завтрак.
Подлетаем к Бангкоку.
Начинаем снижение.
Заходим на посадку.
За секунды до касания.
По пути к терминалу.
Грузовой Boeing 747 авиакомпании Eva Air.
Лайнеры авиакомпаний Emirates, Air Astana, Air India и Thai Airways.
Конечно, больше всего самолетов авиакомпании Thai Airways, национального авиаперевозчика Тайланда, для которого аэропорт Суварнабхуми является главным хабом.
Boeing 787 Dreamliner японской авиакомпании ANA.
Подъезжаем к телетрапу и паркуемся. По соседству - Boeing 777-300 авиакомпании Etihad Airways.
Внутри терминала.
Направляемся по указателям в сторону зоны паспортного контроля.
На паспортном контроле очередь. Если собираетесь в Тайланд и прилетаете в аэропорт Суварнабхуми, то будьте готовы, что прохождение паспортного контроля может занять до одного часа. При вылете из страны таких очередей нет.
Пройдя паспортный контроль, сразу попадаем к лентам получения багажа.
Выходим в общую зону аэропорта.
На улице.
Пора покидать аэропорт. По моему опыту, добираться до города удобнее всего с помощью поезда (наземное метро). Поездка до центра Бангкока займет около 20-30 минут. Идем на самый нижний уровень, ориентируясь по указателям.
Ну и напоследок - вид из окна поезда по пути в Бангкок.
Это было мое не первое путешествие с «Аэрофлотом». Все как обычно на высоком уровне - и самолеты, и сервис, и питание. А вот терминал F аэропорта Шереметьево, в котором я побывал впервые, меня очень разочаровал. Очень мало места и огромное количество людей.
Спасибо за внимание!