Путешествие включало в себя 2 перелета
1)
Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) - Москва (аэропорт Шереметьево)
дата: 13.09.2014
рейс SU 11
вылет в 11:40, прибытие в 12:55
самолет Airbus A320
бортовой номер VQ-BKS
2)
Москва (аэропорт Шереметьево) - Нью-Йорк (аэропорт имени Джона Кеннеди)
дата: 13.09.2014
рейс SU 102
вылет в 15:20, прибытие в 17:20
самолет Boeing 777-300ER
бортовой номер VQ-BQC
Тут уже было достаточно много информации о том, что в Санкт-Петербурге открылся новый пассажирский терминал, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.
Скажу только, что терминал мне нравится. Все процедуры (регистрация, досмотр, пограничный контроль в случае с международными рейсами, посадка) теперь занимают гораздо меньше времени, чем ранее.
Подъезжаем к аэропорту Пулково на автобусе
Здание бывшего Пулково-1, ремонт идет полным ходом, его должны открыть в феврале 2015 года
Зал прибытия
Стойки регистрации «Аэрофлота»
Впереди - прохождение предполетного досмотра
После прохождения досмотра, по пути к нашему выходу на посадку встречаем вот такие картины
Наш выход на посадку D81 - в настоящее время это единственный гейт внутренних авиалиний, где посадка в самолет осуществляет с помощью телетрапа. Используется преимущественно самолетами «Аэрофлота». После того, как бывшее здание Пулково-1 будет отреставрировано и присоединено к новому терминалу, телетрапов станет значительно больше.
Наш самолет
Бортовой номер VQ-BKS - на момент перелета возраст самолета составлял чуть более 3 лет.
Салон
Расстояния для ног вполне достаточно
Содержимое кармана впереди стоящего кресла
Верхняя панель
Вид из иллюминатора
Начинаем руление к полосе
Взлет
Перелет прошел очень быстро. Но завтрак разнести успели
Снижаемся
И приземляемся в аэропорту Шереметьево
Табло рейсов Терминала D. На наш рейс идет регистрация, вылет по расписанию в 15:20.
Терминал D аэропорта Шереметьево с улицы
Проходим паспортный контроль, предполетный досмотр, и двигаемся в сторону нашего выхода на посадку
А вот и наш самолет
Бортовой номер VQ-BQC - на момент перелета возраст самолета составлял всего 8 месяцев.
Почти сразу начинается посадка.
Салон (фотография сделана уже после взлета)
Места для ног достаточно
Инструкция по безопасности
Верхняя панель
В спинки впереди стоящих кресел вмонтированы экраны - фильмы, музыка, игры бесплатно
Руление к взлетно-посадочной полосе
После взлета прошелся по салону. Туалетная комната в отличном состоянии
Примерно через час разнесли обед. С моей точки зрения, сейчас «Аэрофлот» кормит пассажиров на уровне лучших мировых компаний
Вообще, за время полета кормили два раза, но фотографии завтрака (вроде бы, именно так он назывался) я по ошибке удалил. В сущности, он не особо по внешнему виду отличался от обеда.
Полет на удивление прошел очень быстро. Над Атлантическим океаном фотографировать было нечего, к тому же было очень много облаков. Рассчитывал на то, что получится встретить попутный или встречный самолет на эшелоне (над Атлантикой такое часто бывает из-за большого воздушного трафика), но мои ожидания не оправдались.
Подлетаем к Нью-Йорку. К сожалению, у меня было не самое удачное место для фотографирования - над крылом.
И через несколько минут приземляемся в международном аэропорту имени Джона Кеннеди
Высадка пассажиров через телетрап
По указателям идем в сторону паспортного контроля. Очень большая, но двигается достаточно быстро.
Таможенники вполне приветливые, но вопросов задают много. Так что маршрут своих передвижений желательно знать на отлично. И, конечно, если вы через несколько дней собираетесь уехать из США, например, в Мексику, то об этом нужно сказать. Вся информация о ваших бронированиях есть в компьютере у сотрудников пограничной службы.
Получаем штамп в паспорт и идем по указателям в сторону лент получения багажа.
Получаем багаж
Идем в сторону выхода на улицу, чтобы осмотреться
Самый быстрый и недорогой способ добраться от аэропорта до центра Нью-Йорка - сначала на скоростном поезде AirTrain доехать до одной из ближайших станций метро, а потом уже на метро ехать в центр.
Найти AirTrain очень просто - везде есть указатели. Вообще, если вы собираетесь много летать по США, вы с этими указателями будете встречаться часто, так как система AirTrain есть во многих крупнейших аэропортах. По сути своей это что-то вроде нашего Аэроэкспресса, только AirTrain делает остановки возле каждого терминала. Стоимость проезда - 5 долларов. Оплата на станции прибытия! То есть в аэропорту покупать билет не нужно!
Двигаемся по указателям в сторону AirTrain
По пути нам встречается схема метро, пригородных электричек и AirTrain, после ее изучения все становится достаточно понятно
На станции висит табло, где все очень удобно схематично показано. Я бы рекомендовал ехать до станции Jamaica Station - там находится станция метро Sutphin Blvd. Мне показалось, что от нее быстрее всего ехать до центра, к тому же больше возможностей для пересадок на другие ветки.
Садимся на AirTrain и едем в сторону Jamaica Station. По пути открываются отличные виды на территорию аэропорта.
На заметку!
Когда прибудете на станцию Jamaica Center, то увидите большое количество турникетов, а справа от них будут автоматы по продаже билетов. Здесь вы сможете не только оплатить поездку на AirTrain, но и сразу же купить билет на метро. Выбираете Metrocard и закидываете туда определенное количество денег, например, 10 долларов. Из них 5 будет списано, когда вы пройдете турникеты, еще 5 сможете потратить на 2 поездки в метро (стоимость одной поездки 2,5 доллара).
Позже на эту же (или на новую) карту сможете купить многоразовый проездной на метро. Это намного дешевле, чем каждый раз платить за отдельную поездку.