Перелет в Рим
21.06.2014
авиакомпания «Россия», рейс SU 6275, вылет в 10:20
Airbus A320, бортовой номер EI-EYS
Обратный перелет в Санкт-Петербург
24.06.2014
авиакомпания «Россия», рейс SU 6276, вылет в 12:05
Airbus A320, бортовой номер EI-DXY
Путешествую много, но, к своему стыду, в Италии до этой поездки не был. Билеты покупал примерно за месяц до перелета и ориентировался я скорее по цене билета, нежели искал конкретное направление. Есть несколько городов, которые хочется посетить и которые в принципе можно осмотреть за выходные. В результате остановился на Риме и, конечно, не пожалел об этом. Город мне очень понравился. Но об этом позже.
В билетах перевозчиком значилась авиакомпании «Аэрофлот», но оба рейса выполнялись на самолетах авиакомпании «Россия».
До аэропорта «Пулково» можно добраться на личном автомобиле, такси, автобусе или на маршрутке. Изначально решил, что в аэропорт не поеду на машине, так как, вернувшись в Петербург во второй половине дня в понедельник, был велик шанс поймать серьезные пробки. В результате поехал на метро и на автобусе непосредственно до аэропорта.
Автобусы (номер 39, время в пути около 30 минут) в аэропорт отходят от станции метро «Московская». Садиться надо на остановке, которая находится на стороне Макдоналдса. От той же остановки и по тому же маршруту следует маршрутка (номер К39, время в пути около 15 минут). Кстати, недавно был запущен автобус номер 39А (экспресс), который едет от метро до аэропорта вообще без остановок. Время в пути примерно 15 минут, то есть такое же, как и у маршрутки. А стоимость такая же, как и у обычного автобуса. Именно на нем мне и довелось добираться.
В Петербурге не так давно начал работать новый централизованный пассажирский терминал аэропорта «Пулково». Поэтому разделения на «Пулково-1» и «Пулково-2» больше нет. Новый терминал расположен в непосредственной близости от старого терминала «Пулково-1», который после капитального ремонта, который должен закончиться до конца 2014 года, станет чистой зоной для пассажиров, вылетающих внутренними рейсами. Старый терминал «Пулково-2» закрыт, его дальнейшая судьба пока не определена.
Подъезжаем к аэропорту «Пулково», одна из дальних парковок
Автобус высаживает всех на верхнем пандусе, где расположена зона регистрации вылетающих пассажиров. Зона прибытия пассажиров внутренних и международных рейсов находится на первом этаже аэропорта. А вот собственно и автобус номер 39А
Сделал несколько фотографий с верхнего пандуса. Жаль, что издалека не получилось сфотографировать, дорога ведет так, что хороший вид открывается только из кабины водителя.
Верхний пандус
Вид на отель Park Inn, который расположен непосредственно рядом с аэропортом и который строился как часть инфраструктуры нового терминала
Северная посадочная галерея. Является частью нового терминала аэропорта.
Старый терминал «Пулково-1» (находится с противоположной стороны терминала относительно северной посадочной галереи) в процесс реконструкции, после которой его соединят со зданием нового терминала, и он станет южной посадочной галереей
Вид на одну из взлетно-посадочных полос, Ан-148 авиакомпании «Россия» на разгоне
Заходим в терминал
Проходим досмотр и идем к стойкам, где проходит регистрация пассажиров на наш рейс
Заранее прошли онлайн регистрацию на сайте «Аэрофлота». Так что в аэропорту сразу воспользовались стойкой 303, где принимался багаж зарегистрированных пассажиров. Весь процесс с учетом небольшой очереди занял примерно 5 минут.
Далее идем в сторону гейтов, на предполетный досмотр и прохождение паспортного контроля. В новом терминале «Пулково» выходы на посадку по международным направлениям обозначены латинской буквой «А». Проходы к ним находятся в центральной и правой частях терминала. Выходы на посадку по внутренним направлениям обозначены буквой «D». Проход к ним находится в левой части терминала.
Небольшая очередь на паспортный контроль. Судя по всему, закончилась одна смена и началась другая, поэтому тут пришлось задержаться. Общее время ожидания в очереди составило около 10 минут.
После паспортного контроля проходим через большой магазин Duty Free (миновать его нельзя), и попадаем к кафе, ресторанам, прочим магазинам и выходам на посадку.
Табло вылетов по международным направлениям в чистой зоне
А вот так выглядит сама чистая зона
Мне нужен был выход на посадку А25. Он расположен в дальней нижней части северной посадочной галереи. То есть посадка производилась не через телетрап, к самолету везли на автобусе.
Времени до посадки оставалось совсем немного, поэтому я направился к своему гейту, фотографируя по пути самолеты на летном поле.
Объявлена посадка
Автобус доставляет пассажиров к самолету, по пути фотографирую
Надо сказать, это был мой далеко не первый полет из нового терминала. И надо отметить, что все-таки скорость обслуживания пассажиров на всех этапах (поиск парковки, регистрация, прохождение всех досмотров, паспортного контроля, получение багажа) значительно увеличилась по сравнению с тем, что было ранее, когда функционировали терминалы «Пулково-1» для внутренних рейсов и «Пулково-2» для международных рейсов.
А вот и наш самолет - Airbus A320, бортовой номер EI-EYS. По информации со специализированных сайтов, данное воздушное судно совершило свой первый полет в ноябре 2006 года. Таким образом, на момент перелета самолету было чуть менее 8 лет. В авиакомпанию «Россия» он поступил в декабре 2012 года, до этого все время эксплуатировался в авиакомпании Air Arabia.
Общий вид салона
Место 10F - места для ног вполне достаточно
В кармане впереди стоящего кресла - инструкция по безопасности и журнал «Аэрофлота»
Начинаем движение к полосе. Boeing 777-200 авиакомпании «Трансаэро»
Парковка самолетов деловой авиации рядом с бизнес терминалом аэропорта «Пулково»
Самолет начинает разгон
Взлетели, вид на южную часть Санкт-Петербурга и кусок кольцевой автодороги
Финский залив
И облака…
Самолет набрал высоту, началось обслуживание. Сначала разнесли напитки
И следом обед. Можно было выбрать из двух горячих блюд – пюре с сосиской или макароны с курицей. Сфотографировал оба варианта.
Фотографии туалетной комнаты, все в хорошем состоянии
Где-то над Европой
Над Италией
Снижаемся и садимся в римском аэропорту Фьюмичино
Жизнь в аэропорту кипит. Самолеты авиакомпаний «Трансаэро», SriLankan, US Airways, Cathay Pacific, Air Canada, Delta.
Рейсы авиакомпании «Россия» обслуживаются в терминале 3. Терминал представляет собой соединенные железной дорогой бывшие терминалы «В» и «С». Высадка пассажиров нашего рейса осуществлялась через телетрап. Следуем по указателям на паспортный контроль и получение багажа
Вот такие интересные постеры украшают стены аэропорта Фьюмичино (имени Леонардо да Винчи)
Для того чтобы попасть в ту часть терминала, где находится паспортный контроль и, собственно, выход из аэропорта, нужно 3-4 минуты проехать на поезде
Пока едем, фотографирую летное поле.
Самолеты авиакомпании British Airways
Самолеты авиакомпаний EasyJet и Portugalia Airlines, рядом - строительство нового терминала аэропорта
Выходим из поезда, продолжаем двигаться согласно указателям, и приходим к огромной очереди на паспортный контроль
Всего на прохождение процедуры паспортного контроля было потрачено около 40 минут, очередь двигалась достаточно медленно.
Ленты получения багажа занимают несколько длинных залов. Багаж нашего рейса выдавался на одной из последних лент, примерно минутах в восьми ходьбы от паспортного контроля
Детям есть, где поиграть
Выходим на улицу осмотреться
Добраться от аэропорта до Рима можно на такси, на автобусе и на поезде. Последний вариант, пожалуй, является самым удобным. Я ехал именно на поезде, поэтому на этом варианте остановлюсь поподробнее. Всего есть 2 варианта поездов. Первый - скоростной поезд, который следует без остановок до главного железнодорожного вокзала Рима (Termini). Называется этот поезд Leonardo Express, стоимость билета на одного человека составляет 14 евро. Я же выбрал второй вариант - обычный пригородный поезд, аэропорт для которого является конечной (или первой) станцией. Едет этот поезд медленнее и, соответственно, дольше, на главном вокзале (Termini) он не останавливается, но проезжает сразу несколько крупных пересадочных узлов в черте города. Очень просто пересесть на метро сразу на нескольких остановках. Стоимость проезда на этом поезде составляет 8 евро на человека.
Расписание поездов с указанием длительности поездки каждым из вариантов (экспресс и обычный)
Аппарат для покупки билетов
Покупаем билет и идем к поездам по указателям
Выходим на платформу. Обратите внимание, что поезда (экспресс и обычные) очень похожи. Главное не перепутать. У экспресса слева от входной двери есть табличка Leonardo Express (вы увидите ее на фото во второй части обзора)
Бюджетный поезд
Отъезжаем от аэропорта
У нас были забронированы апартаменты недалеко от центрального вокзала Рима (станция метро Termini, название такое же, как и у вокзала). Но так как наш бюджетный поезд не следовал до центрального вокзала, было принято решение добраться до станции метро Tiburtina, а оттуда уже на метро - до станции Termini (4 станции).
Далее были замечательные выходные в Риме. Очень красивый и живой город, один из немногих в Европе, куда мне хотелось бы когда-нибудь вернуться. За три дня получилось осмотреть только самое основное. И, к сожалению, не получилось попасть на концерт The Rolling Stones, о котором я узнал только по огромному количеству людей в футболках с логотипом группы. Эх, знал бы я раньше, купил бы билеты…
Обратный перелет из Рима в Санкт-Петербург был совершен 24 июня. Вылет по расписанию - в полдень. До аэропорта было решено ехать точно таким же способом, каким мы воспользовались ранее, чтобы добраться из аэропорта в Рим. То есть на метро до станции Tiburtina и далее на обычном поезде (который следует со всеми остановками) до аэропорта.
Дойдя до станции метро Termini, мы купили билеты и спустились на платформу. Поезда долго не было, на станции скопилось огромное количество народа. Минут через 20 объявили, что поезда задерживаются по какой-то причине. В результате было принято решение ехать до аэропорта на Leonardo Express прямо с центрального вокзала.
Купить билеты можно либо в кассах, либо через специальные аппараты (такие же, как в аэропорту), что, конечно, намного быстрее. Обратите внимание, что купленный билет надо пропечатать при входе на платформу. Мы бы никогда не догадались, если бы не подсказали местные жители, так как вход на платформу ничем не огорожен, а билеты проверяются только непосредственно в поезде.
Вот так внутри выглядит Leonardo Express
А вот та самая вывеска слева от входа, о которой я писал выше
Подъезжаем к аэропорту
И вот мы в аэропорту, направляемся в терминал 3 вот по такому переходу
Вход в терминал
Внутри терминала
Регистрация на наш рейс проходила на стойках 372 и 373, очередь приличная, в общей сложности минут на 30 как минимум. Зарегистрироваться на рейс онлайн при вылете из Рима авиакомпанией «Россия» нельзя, так что этой очереди было не миновать.
На паспортном контроле и досмотре была приличная очередь, в общей сложности на прохождение всех процедур ушло около 20 минут
В чистой зоне
Вид на строящийся терминал
Чтобы попасть к нашему выходу на посадку (G14) пришлось снова ехать на поезде
Внутри поезда
Подъезжаем к нужной нам части терминала
Расписание рейсов
Airbus A330 авиакомпании Air Transat
Самолеты Airbus A340 авиакомпаний Cathay Pacific и Kuwait Airways
Самолеты авиакомпаний Air Canada, «Аэрофлот», American Airlines
Наш самолет - Airbus A320, бортовой номер EI-DXY. И снова обращаемся к специализированным сайтам за информацией. Воздушное судно совершило свой первый полет в феврале 1995 года, на момент перелета ему было почти 20 лет. В авиакомпанию «Россия» самолет поступил в апреле 2008 года, до этого эксплуатировался в авиакомпаниях Air Inter, Skyservice Airlines, Airtours International Airways, Germanwings.
Посадка через телетрап
Бизнес-класс
Общий вид салона, фотографировал уже в полете
Место 08F - места для ног достаточно
Панель над головой
В кармане впереди стоящего кресла все как обычно - инструкция по безопасности, журнал «Аэрофлота».
Погрузка багажа. Лишний раз убедился в том, что в любом аэропорту мира с багажом могут обращаться плохо. От чемоданов разве что куски не отлетали.
Отъезжаем от терминала и направляемся к полосе
Airbus A380 авиакомпании Emirates готовится к отправлению в Дубай
Самолеты канадских авиакомпаний, авиакомпаний Alitalia и Emirates
При взлете открывается отличный вид
Началось обслуживание, почти сразу разнесли обед. Взял себе рис с курицей, второй вариант на выбор как-то прошел мимо меня, даже не запомнил
Туалетная комната немного выдает возраст самолета
Снижаемся. В Петербурге облачно. Впрочем, ничего удивительного в этом нет.
Пулковское шоссе, ведущее в аэропорт, и въезд на кольцевую автодорогу
Касание через несколько секунд
Высадка пассажиров производилась через обычный трап, до терминала всех везли на автобусе.
Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
Boeing 747 авиакомпании «Трансаэро»
Подъехал автобус
Последний взгляд на наш самолет
Подъезжаем к терминалу
Airbus A320 авиакомпании Lufthansa
Идем в сторону паспортного контроля
Паспортный контроль прошли быстро, работало достаточно много кабинок
Получаем багаж и выходим в город
Почти сразу подошел автобус номер 39А (экспресс), который без остановок идет до станции метро «Московская»
Всем спасибо за внимание!