Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант. Основная причина - выработка ресурса двигателей совместного российско-французского производства.
Сообщается, что к концу 2030 года в эксплуатации у российских авиакомпаний могут остаться только 28 «старых» самолетов SSJ-100 из более чем 150, если производителю не удастся освоить ремонт горячей части иностранных двигателей SaM-146 (ранее за это отвечал французский Safran).
Ситуацию планируют исправить при помощи скорейшего освоения российскими компаниями ремонта горячей части двигателей. Если это получится сделать, то в авиапарке останется 106 самолетов SSJ-100. Также двигатели могут попробовать купить в Иране.
Известно также, что производитель лайнера попросил авиаперевозчиков сообщить, на скольких воздушных судах следует, по их мнению, заменить иностранный двигатель на отечественный ПД-8, который разрабатывается для импортозамещенной версии лайнера Sukhoi Superjet New. Его поставки должны начаться с 2024 года.
Отмечается также, что такая ремоторизация, помимо самих двигателей, предусматривает замену мотогондол, доработку пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети и систем вспомогательной силовой установки. Все это приведет к «значительному объему затрат», в связи с чем корпорация планирует привлечь меры государственной поддержки.
По оценке Коммерсанта, закупка новых двигателей ПД-8 на 120 самолетов с истекшим ресурсом SaM-146 обойдется в сумму от 160 до 220 млрд рублей. Однако собеседники издания в авиакомпаниях считают, что в реальности цена будет выше в 1,5-2 раза.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Цена новых российских самолетов из комплектующих отечественного производства рассчитана для группы «Аэрофлот» - это первая в нашей стране авиакомпания, которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных лайнеров.
Сегодня
14
февраля