К таким выводам пришли «Известия» на основе данных полученных от трех крупных сервисов по бронированию. Сообщается, что рост цен в экономклассе составил от 8 до 14%.
Росстат согласен с такой оценкой. По данным службы, цены в экономклассе выросли на 11% - в декабре 2021 года средняя стоимость авиабилета на 1000 км пути составила 5482,2 рубля, в декабре 2022 года - 6096,9 рубля. Это максимальные темпы роста средних цен в течение одного года за последние 14 лет.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), наоборот, считают, что за 2022 год по сравнению с 2021 годом цены на авиабилеты в России снизились на 13-16%. Эксперты отмечают, что для подсчета ведомства используют разную методологию. Так, ФАС рассчитывает средневзвешенные тарифы по каждому маршруту, а не выборочно. В расчет берутся субсидированные, безбагажные тарифы, а также билеты, реализованные со скидками.
В «Аэрофлоте» сообщили, что в 2022 году средний тариф на перевозку экономклассом по России вырос всего на 1,3% по сравнению с 2021 годом. Отмечается, что этот тариф рассчитывается уже по факту завершения контрольного периода (2022 года) как отношение полученных доходов от авиаперевозки к количеству перевезенных пассажиров.
В пресс-службе перевозчика также отметили, что по некоторым направлениям тарифы на перевозку даже снизились на 2-21,4%. Речь идет например о рейсах из Москвы в Санкт-Петербург, Уфу, Самару, Саратов, Омск и Красноярск.
Эксперты также отмечают снижение качества услуг, предоставляемых авиакомпаниями. Например, около месяца на борту всех лайнеров «Аэрофлота» не работала система развлечений. В настоящее время она доступна только на некоторых бортах. На рейсах авиакомпаний «Россия» и S7 Airlines система развлечений не функционирует. Помимо этого, происходит сокращение или переход на более бюджетные варианты питания.
По данным отраслевых экспертов, в 2023 году цены на авиабилеты продолжат дорожать. При этом стремительного роста они не ожидают, скорее повышение стоимости будет находиться в пределах или чуть выше годовой инфляции. Среди влияющих на рост цен факторов - повышение стоимости топлива, рост процентных ставок и сложная ситуация с флотом у российских перевозчиков.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
09
июня