Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Сообщается, что ведомство направило письмо с этим предложением 20 крупнейшим авиакомпаниям. Минтранс попросил перевозчиков оценить, какое количество самолетов и на какую сумму они хотят приобрести у лизингодателей. Для таких сделок планируется выдавать средства ФНБ сроком на 15 лет по льготной ставке в 1,5 процента.
Минтранс также попросил авиакомпании предоставить обоснование рыночной стоимости самолетов и целесообразности выкупа воздушных судов старше 20 лет. Также была запрошена юридическая экспертиза «рисков безопасных и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны.
Эксперты авиационной отрасли считают, что авиакомпании вряд ли смогут выкупить значимое число самолетов, так как в соответствии с действующими ограничениями европейские компании могут исполнять только контракты финансового лизинга, а лайнеры находятся в операционном лизинге без возможности выкупа актива лизингополучателем.
На начало марта в финансовом лизинге у российских авиакомпаний находилось менее 50 самолетов, при этом общая численность парка насчитывала 739 зарегистрированных за рубежом воздушных судов.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
29
ноября