Россия сможет выйти на серийное производство собственных самолетов через 3-5 лет, считает вице-премьер Юрий Борисов. Эксперты считают такую оценку очень оптимистичной.
В первую очередь планируется наладить производство воздушных судов Superjet New, МС-21 и Ту-214. В частности, Superjet New хотят производить c 2023 года в объеме около 20 штук в год. В 2024 году должны быть построены первые шесть лайнеров МС-21 с отечественными двигателями ПД-14, однако, стоит отметить, что данный самолет все еще не прошел всех летных испытаний.
Во вторую очередь планируется наладить серийное производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ил-96.
По словам Борисова, цель заключается в том, чтобы все перевозки российских граждан в обозримые сроки производились на самолетах отечественного производства. Для этого необходимо насытить рынок разными видами ближнемагистральных и дальнемагистральных воздушных судов.
Вице-премьер отметил, что раньше «Аэрофлот» в условиях рыночной экономики брал лучшие решения, руководствуясь принципом соотношения цены и качества. Теперь же перевозчик готов «взять все».
«Но это все еще надо в нужном количестве сделать. Упущено было время, но сейчас открывается окно возможностей», - сказал Борисов.
Между тем, многие эксперты считают прогнозы и поставленные цели, озвученные Борисовым, весьма оптимистичным. По их оценкам, даже если все пойдет по плану, для замены действующего в России парка иностранных воздушных судов может понадобиться 20-30 лет. И это, если не брать во внимание то, что часть уже произведенных самолетов SSJ-100 оставались невостребованными после авиакатастрофы в Шереметьево.
Доля отечественных самолетов в парках российских авиакомпаний к 2030 году должна составить 81%. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Авиакомпания Azur Air, которая выполняет рейсы по заказу крупнейших туроператоров, приостановит эксплуатацию 10 из 22 оставшихся у нее после введения ограничений самолетов.
Для этого в самолетах Sukhoi Superjet 100 нужно заменить 64 узла и комплектующих иностранного производства, сообщил представитель компании «Иркут», которая занимается производством лайнера.
Проект лоукостера Citrus, который должен был стать вторым бюджетным авиаперевозчиком в России, заморожен на неопределенный срок, сообщили в пресс-службе S7 Group.
Десять российских авиакомпаний уже открыли счета в рублях для оплаты лизинга самолетов из «недружественных» стран. Еще пять перевозчиков собираются это сделать.
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 300 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214.
Сегодня
02
июля