Госдума приняла в первом чтении закон, ужесточающей штрафы за нарушение правил допуска к полетам воздушных судов.
Законопроект затрагивает также ответственность за пилотирование в состоянии алкогольного опьянения, а также авиадебоширов.
Законопроект был внесен для рассмотрения на первом заседании осенней сессии Правительством России, которым предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Предусмотрено, в частности, ужесточение санкций по статье 11.5 «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов» за такие деяния, как пилотирование воздушного судна лицом, не имеющим права управления или находящееся в состоянии опьянения. За нарушение порядка допуска к полету в случае создания этими действиями угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека предполагается теперь для граждан административный штраф в размере 20-30 тыс.рублей или лишение права управления воздушным судном на срок 3-6 месяцев, для должностных лиц – административный штраф в размере 50-100 тыс.рублей, для юридических лиц – 300-500 тысяч рублей. В настоящее время максимальные штрафные санкции 80 000 рублей.
За управление самолетом в состоянии алкогольного опьянения, помимо лишения прав на срок до 3 лет, предлагается также назначать штраф в размере 50 000 рублей. Пилотирование без прав повлечет ужесточение штрафных санкции почти в 20 раз – до 20-50 тыс.рублей против 2 000-2 500 рублей в действующей редакции.
Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна будет наказываться штрафом в размере 1 000 рублей с конфискацией материального носителя, содержащего фото- и видеоматериалы, или без таковой (сейчас предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей с конфискацией пленки).
Одновременно вносятся поправки в статью 20.1 КоАП РФ, оговаривающие, что мелкое хулиганство, «совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, влечет наложение штрафа в размере 30-50 тыс.рублей либо административный арест на срок до 15 суток».
В сопроводительных документах указывается, что «в настоящее время актуальной является проблема увеличения количества совершения на борту воздушных судов хулиганских действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств и создающих повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства». «Так, только по статистике ПАО "Аэрофлот", – подчеркивается в пояснительной записке, – с 2006 по 2016 год указанной авиакомпанией зарегистрировано 3 090 пассажиров, нарушивших правила поведения на борту воздушного судна, в том числе совершивших грубые нарушения вплоть до нападения и физического воздействия бортпроводников».
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
14
февраля