За прошедшую с момента вступления в силу закона о дебоширах неделю ни одна российская авиакомпания не выразила желания приступить к составлению черных списков.
Ни одна авиакомпания, кроме «Аэрофлота», по словам специализирующегося на авиационном праве директора Института воздушного и космического права AEROHELP Олега Аксаментова, не будет вести черные списки в дальнейшем. Сам закон он назвал бесполезным и популистским.
Закон об авиадебоширах вступил в силу июня, согласно которому занимающиеся коммерческими перевозками авиакомпании имеют право вести свои списки пассажиров-дебоширов, чтобы иметь право отказывать этим людям в продаже билетов билета на рейс. Попасть в список может любой человек, поведение которого признанно судом неправомерным. Основанием для этого может послужить как уголовное дело о хулиганстве, так и акт об административном правонарушении. Пребывать в списке человек может только год с момента правонарушения.
«На мой взгляд, – говорит Аксаментов, – этот закон вообще не имеет никакого смысла. Речь идет о праве перевозчика. Перевозчик может этим правом не воспользоваться. Более того, в том случае, если нет спроса на какие-то направления, места свободные есть, то перевозчик, наоборот , заинтересован экономически в привлечении клиентуры. Перевозчик должен бороться за пассажира, а не отказывать. На мой взгляд, у закона нет перспективы никакой. Мы долгие годы относились к этой инициативе, которую многие депутаты Государственной думы озвучивали публично исключительно в популистских целях, несерьезно. Все относились к этим разговорам, я имею в виду и юридическое сообщество и вообще здравомыслящих людей, исключительно как к популистским лозунгам, за которыми ничего не стоит. Никакого влияния на безопасность полетов такое ограничение не окажет».
Не испытывающие проблем с недостатком пассажиров крупные авиакомпании уверены, что закон имеет право быть. Боле того – он полезен в качестве профилактики.
«Год, – рассказал пресс-секретарь авиакомпании "Россия" Сергей Стариков, – это достаточно тяжелое наказание. Мы в данном случае им постоянно пользоваться не хотим. Мы больше хотим, чтобы пассажир, зная, что такое наказание будет, изначально не начинал вести себя неправильно. Это больше профилактическая вещь».
Для профилактики правонарушений на борту самолета авиакомпания «Россия» в бортовых журналах даже включила статью, призывающих родных, друзей и попутчиков людей, которые могут повести себя в полете агрессивно, попытаться пресечь правонарушение.
Сам нормативный акт, несмотря на мощное информационное сопровождение закона о дебоширах, по мнению юристов, не пригодится перевозчику. Вероятность ухода к другому перевозчику человека, не допущенного на рейс какой-либо авиакомпании, очень велика. А в случае отсутствия альтернативы он и вовсе обратится в суд с иском о нарушении его конституционного права на передвижение.
«С этой инициативой, – объяснил Аксаментов, – вышел "Аэрофлот". Это ведущее авиапредприятие страны. "Аэрофлот" – единственный перевозчик, который не ощущает нехватки пассажиров. А все остальные перевозчики, насколько я знаю, за пассажира борются».
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
09
декабря