В бюджете NASA на 2019 год отдельной статьей выделено создание малошумного сверхзвукового самолета, способного кардинально изменить ситуацию в аэропортах по всему миру.
Основным проектом в этом направлении в настоящее время, сообщает Space.com, остается QueSST – самолет, способный к полету на сверхзвуковой скорости и при этом соответствующий современным стандартам по шуму.
Разработкой этого проекта специалисты NASA занимаются уже несколько лет. Они смогут создать сверхзвуковой пассажирский самолет, предполагается в итоге, способный летать менее шумно, чем современные самолеты. Для начала ученым требуется победить шум от «звукового удара», производимого самолетом во время сверхзвукового полета. Американские ученые создают для этого модели летательного аппарата, «разбивающего» звуковую волну на несколько более мелких волновых колебаний, что делается за счет специальной формы фюзеляжа и крыла.
За счет этого сверхзвуковые самолеты смогут завоевать место в аэропортах будущего. Во-первых, это меньшее время полета на длительные дистанции, ведь трансатлантические перелеты смогут сократиться до 2,5-3 часов. Сверхзвуковые самолеты помогут также разгрузить достаточно забитые пассажирские воздушные пути за счет переноса полетов на высоту около 15 километров.
В 2019 году NASA предполагает начать производство демонстратора технологий будущего самолета QueSST. Пока неизвестно, когда он сможет подняться в воздух, но, судя по скорости разработки таких проектов в других компаниях, NASA стоит поторопиться.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
14
февраля