Во вторник, 16 января, из томского аэропорта до Казани вылетел первый самолет татарстанской авиакомпании «ЮВТ АЭРО».
Полеты по маршруту Томск – Казань – Томск будет осуществляться каждую неделю во вторник и субботу.
Рейсы будет осуществлять бугульминская авиакомпания из Татарстана, парк которой на данный момент состоит из 7 воздушных судов. Полеты будут осуществляться на самолете Bombardier СКО-200.
По вторникам у томичей будет также возможность транзитными рейсами через Казань добраться до Санкт-Петербурга, а по субботам – до Нижнего Новгорода.
Первым рейсом из Казани в Томск прилетели 17 человек, из которых 13 – журналисты, в обратном направлении вылетело 32 человека, включая представителей СМИ.
«Я прилетела из Казани в Томск. В этом городе я выросла, здесь продолжают жить мои родители. Для меня рейс удобный, – рассказала одна из пассажирок этого рейса Елена Манапова, – потому что летаю я сюда несколько раз в год. Раньше приходилось добираться через Новосибирск и добираться до Томска на автобусе, из-за чего время в пути составляло около 8 часов».
Рейс из Томска в Казань, отметил начальник службы обеспечения полетов и организации перевозок «ЮВТ АЭРО» Айдар Ахметшин, получил субсидии Правительства России до конца текущего года.
«Благодаря субсидиям, – пояснил А.Ахметов, – стоимость билета не будет превышать 5 730 рублей. Без субсидии эта сумма была бы примерно вдвое больше. Если пассажиропоток будет высокий, то авиакомпания заинтересуется и продолжит работу без субсидий. Мы надеемся добиться загрузки 50-60%. Также рассматриваем вопрос продления рейса до Красноярска».
Пассажиропоток рейса Томск – Казань увеличится в ближайшие месяцы, надеется директор аэропорта «Томск» Роман Фроленко, отметив, что продажа билетов стартовала только в середине декабря, из-за чего не все еще знают о появлении нового рейса.
«По нашей практике, – отметил Р.Фроленко, – рейсы субсидируются в течение 2-3 лет. За это время авиакомпания наращивает пассажиропоток. Затем рейсы сохраняются уже на коммерческой основе. Будем надеяться, что наши коллеги смогут выстроить свою работу так, чтобы рейс из Томска в Казань был. Для нас это очень хорошее и деловое, и туристическое направление».
Стоимость билета на самолет по маршруту Томск – Казань начинается от 5 640 рублей. Сумма перелета по маршруту Томск – Казань – Санкт-Петербург составит от 9 000 рублей, а по маршруту Томск – Казань – Нижний Новгород – от 7 898 рублей.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
23
июня