Первый перелет через океан самолета китайской авиакомпании на биотопливе, сообщило 21 ноября агентство Синьхуа, завершился успешной посадкой в аэропорту Чикаго.
Вылетевший из Пекина рейс 479 преодолел 11 000 километров и успешно приземлился в Международном аэропорту О`Хаара в Чикаго в 12:05 по местному времени.
Самолет Boeing 787 Dreamliner китайской авиакомпании Hainan Airlines использовал изготовленное из отходов от растительного масла топливо. Рейс стал своего рода демонстрацией возможности использования «зеленого топлива» в авиации.
Использование авиатоплива, утверждает авиакомпания, может снизить выбросы углерода при сжигании топлива, одновременно обеспечивая безопасность и эффективность полета.
Биотопливо столь же безопасно, заявил Президент компании Hainan Airlines Сунь Цзяфэн, как и обычное авиационное топливо.
«После достижения необходимой высоты мы убедились, что двигатели самолета продолжают стабильно работать, – отметил Сунь Цзяфэн, – а самолет обеспечивать необходимую производительность полета».
Компания, по его словам, всегда заботилась о защите окружающей среды, стремясь к развитию в гармонии с ней, как одной из важнейших своих задач. Доказательство тому, по утверждению Сунь, и является успешный перелет через океан на биотопливе.
«В будущем, – продолжил Сунь, – мы будем реализовывать «зеленые рейсы» с использованием большего числа самолетов и новых компьютерных программ для оптимизации полета».
Директор занимающегося внедрением биотоплива подразделения компании Boeing заявил в интервью Синьхуа, что завершившийся полет является важной вехой в развитии этого направления, поскольку внутренний пассажирский рейс с использованием биотоплива впервые состоялся в Китае еще в 2015 году.
В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли в РФ прописано производство всего двух широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ил-96 ежегодно и десятки узкофюзеляжных SSJ New и MC-21.
Проект создания российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929 реализуется с 2014 года. Недавно было объявлено о том, что Россия сокращает долю своего участия. Так в чем же причина?
В России отменили запрет на полеты в воздушном пространстве страны самолетов Boeing 737 MAX, введенный в 2019 году. Соответствующее уведомление NOTAM опубликовал Центр аэронавигационной информации.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Минпромторгу в 2022 году 6,92 млрд рублей на восстановление в 2022-2023 годах не менее семи самолетов.
Авиакомпания «Аэрофлот» поставила в свое расписание рейсы из Москвы на остров Пхукет в Таиланде. Они должны выполняться ежедневно с конца октября. Соответствующая информация размещена на сайте перевозчика.
Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ внесла изменения в правила допуска российских авиакомпаний к выполнению зарубежных рейсов. Теперь право на выполнение таких рейсов будет привязано к объему внутренних перелетов.
Сегодня
14
августа