Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект о поправках в Воздушный кодекс РФ, в связи с присоединением к Монреальской конвенции.
Поправки направлены на унификацию некоторых правил международных воздушных перевозок в соответствии с Монреальской конвенцией, регулирующей ответственность авиаперевозчика при выполнении международных рейсов.
Документ, в частности, регулирует порядок предъявления требований о компенсациях в случае утери или повреждении багажа, отмены или задержки рейсов, а также причинения вреда здоровью пассажира или его смерти. Документ устанавливает предельные размеры таких компенсаций, привязывая их к искусственному платежу – «специальному праву заимствования» (СПЗ).
Ответственность авиакомпании без доказывания пассажиром размера причиненного ему вреда, согласно поправкам, составит не менее 113 000 СПЗ (6 миллионов рублей) при причинении вреда жизни. В случае причинения вреда здоровью выплачивается фиксированная сумма в пределах 2 миллионов рублей. От ответственности свыше 113 000 СПЗ перевозчик освобождается, если докажет непричастность к случившейся катастрофе.
«Исходя из того, что согласно Конвенции в пределах 113 000 СПЗ (6 миллионов рублей) перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность при международной перевозке, – говорится в пояснительной записке к законопроекту, – минимальная ответственность без доказывания пассажиром размера причинённого ему вреда составит 2 миллиона рублей при причинении вреда жизни, а в случае причинения вреда здоровью – фиксированная сумма в пределах 2 миллионов рублей, установленная Правительством Российской Федерации исходя из характера и степени тяжести причинённого вреда».
Закон о присоединении к Монреальской конвенции, регулирующей правила международных авиаперевозок, вступил в силу на территории России 21 августа текущего года.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
11
сентября