Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа».
«Приволжским следственным управлением на транспорте, – говорится в пресс-релизе СК РФ, – возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании „ВИМ-Авиа“».
Несколько десятков тысяч клиентов авиаперевозчика в России и за рубежом в конце сентября столкнулись с массовыми задержками рейсов. Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа», по данным Росавиации, составляет около 10 млрд.рублей, из которых 7 миллиардов – перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливно-заправочными комплексами.
Руководство авиакомпании, говорится в сообщении СК, в 2016-2017 годах заключало явно невыгодные сделки, выводило за рубеж активы, а также поручало бухгалтерам искажать отчетность компании для сокрытия высокой кредиторской задолженности.
«По версии следствия, – говорится в сообщении, – лица из числа руководства и собственников ООО «Авиакомпания „ВИМ-Авиа“», осознавая, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии, заключали в 2016 и 2017 годах явно невыгодные сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций».
СК поясняет, что возбужденное уголовное дело о преднамеренном банкротстве против руководства проблемной авиакомпании «ВИМ-Авиа» может грозить им тюремными сроками до 6 лет.
Соответствующая статья Уголовного кодекса, предполагающая ответственность за «совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов», предполагает различные виды наказание, лишение свободы среди которых является максимальным.
Другие виды – штраф до 500 000 рублей и принудительные работы до 5 лет. При назначении наказания в виде лишения свободы, возможен также штраф до 200 000 рублей или в размере зарплаты осужденного за период до полутора лет.
Круг подозреваемых по уголовному делу, однако, пока неясен: никаких имен в соответствующем релизе СК РФ не указано – речь идет о неких «лицах из числа руководства и собственников» компании.
«ВИМ-Авиа» сейчас находится в сложной финансовой ситуации. Вывозить пассажиров под контролем Минтранса России и Росавиации пришлось другим перевозчикам за счет средств, спешно выделенных из федерального бюджета.
С нынешней недели активная летная деятельность перевозчика будет свернута, сообщил министр транспорта России Максим Соколов, Минтранс позднее огласит свою позицию по судьбе сертификата эксплуатанта.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
09
декабря