Туристка из Красноярска отсудила компенсацию за опоздание на чартерный рейс в Китай, сгоревшие путевки и сорванный отдых по вине туроператора.
В ноябре 2016 года женщина, собираясь отдохнуть за границей, приобрела в компании «БГТ Красноярск» 10-дневный тур на острове Хайнань. Стоимость путевки на двоих с проживанием в 3-звездочном отеле с включенными завтраками составила 76 200 рублей.
За 2 дня до вылета в агентстве выдали пакет документов, включая маршрутные квитанции электронных билетов, в которых было указано время из аэропорта. Прибыв для регистрации за 2,5 часа до вылета, самолета не обнаружили: он улетел еще полчаса назад. Пострадавшая женщина обратилась к турагенту «БГТ Красноярск» и к туроператору «Русь-Тур» с претензиями о возврате денег, но в компаниях ей отказали.
Женщина обратилась в суд, признавшем ответчиков компанию «Русь-Тур», поскольку по закону именно туроператор несет ответственность перед туристом за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, в туристический продукт, независимо от оказывавших эти услуги лиц и организаций.
В июне этого года Железнодорожный суд Красноярска, рассмотрев обстоятельства дела, заслушав все стороны процесса, постановил взыскать с ООО «Рус-Тур» в пользу истицы стоимость путевки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, а также расходы на представителя почти 225 тыс.рублей. ООО «БГТ Красноярск» также по решению суда должно было заплатить красноярке в общей сложности 15,3 тысячи компенсации морального вреда, штраф и затраты на услуги представителя.
Оба ответчика обжаловали судебное решение в Красноярском краевом суде, определившем только одного ответчика по делу – компанию «Русь-Тур». Суд, отменив судебное решение в части взыскания с турагента компенсации, увеличил размер взыскания судебных расходов с туроператора до 26 600 рублей, а в остальной части решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Туроператору «Русь-Тур» необходимо теперь возместить женщине 258 200 рублей.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
29
апреля