АО «Международный аэропорт «Уфа», полностью принадлежащий Республике Башкортостан, завершило реконструкцию аэродрома, сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии ввода объекта в эксплуатацию.
Общий объем федеральных средств составил 7 миллиардов рублей. Работы осуществлялись в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
В ходе начатой в 2014 году в условиях действующего аэропорта модернизации были проведены работы по расширению, переконфигурированию и повышению КПД перрона, строительству 4 стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов и выделенной площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Кроме того, в ходе работ увеличена общая площадь искусственного и грунтового покрытия, реконструирована вторая искусственная взлетно-посадочная полоса и построена соединительная дорожка между этими полосами длиной 1 200 метров.
«Коэффициент несущей способности действующей ИВПП-2, – говорится в материалах аэропорта, – дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда как Boeing 747, Boeing 777, Ан-124 «Руслан», Airbus A330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок. Пропускная способность ИВПП 2 увеличилась с 12 до 24 самолетовылетов в час».
Полоса, получившая II категорию ICAO, может эксплуатироваться практически при любых погодных условиях.
Модернизация аэродрома позволит обеспечивать повышение пропускной способности аэропорта в ближайшие 15-20 лет.
«Для гармонизации возможностей терминалов с производственными мощностями реконструированного аэродрома, – отмечается в сообщении авиаузла – в 2017 году аэропорт приступил к проектированию нового здания внутренних воздушных линий. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию обновленную зону прилета, что позволит увеличить площадь терминала и значительно повысить уровень комфорта как для прилетающих, так и для вылетающих пассажиров».
Проект предусматривает развитие всей привокзальной территории.
В настоящее время аэропорт Уфы обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний. Состоящий из 2 терминалов аэровокзальный комплекс обеспечивает общую пропускную способность до 1 400 пассажиров в час.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
14
февраля