Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области по итогам анализа цен на общественное питание на территории аэропорта «Шереметьево» признало наличие коллективного доминирования на этом рынке.
По ряду позиций, по словам замглавы УФАС по Московской области Дмитрия Стрельникова, компании в 2 раза завышали цены на продукты питания в аэропортах Москвы, а некоторые – на треть. В июне он сообщал, что УФАС проверит все факторы, влияющие на формирование цен на услуги общественного питания в аэропортах, включая ставки аренды.
«Мы завершили исследование рынка на территории «Шереметьево», – заявил Стрельников в ходе пресс-конференции, – мы пришли к выводу, что так же, как и в других аэропортах – это «Домодедово» и «Жуковский» – установлено коллективное доминирование в стерильной и нестерильной зоне».
До этого УФАС уже возбудило дела в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов Burger King), ООО «Галерея-Алекс» (кофейни «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп (кафе «Му-Му») за установление монопольно высоких цен в аэропортах «Домодедово» и «Жуковский».Дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждены на основании обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания на территории аэропортов Москвы.
«Все фигуранты этих дел не исключают того, что высокая арендная плата, непростой вход на этот рынок способствуют большим затратам и формированию таких цен», – сказал Стрельников, добавив, что сотрудники службы проводят проверки по всем этим позициям.
Дела, отметил он, сейчас находятся в активной стадии рассмотрения. При этом Стрельников не исключил новых дел по признакам установления и поддержания монопольно высоких цен на рынке. «К концу года, – добавил замглавы УФАС, – мы постараемся по уже возбужденным делам выйти на решение».
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
21
января