Компании «Уренгойаэроинвест» холдинга «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова») и «Международный аэропорт Новосибирск» (входит в «Новапорт») отобраны властями в качестве участников конкурса на модернизацию аэропорта Нового Уренгоя, сообщает пресс-служба главы Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Опыт у этих компаний очень большой, – приводятся в сообщении слова губернатора Дмитрия Кобылкина, – люди «живут» в этом рынке и четко видят перспективу на 30-летний срок. Ответственность огромная, так как мы являемся первопроходцами, но уверен, мы этот проект реализуем».
Работу провести нужно в сжатые сроки, отметил он, чтобы «в начале следующего года выйти на подписание соглашения».
Проект реконструкции, сообщил также глава региона, на условиях договора концессии с частными инвесторами одобрен федеральными властями.
«На прошлой неделе мы встречались по этому вопросу с министром транспорта Максимом Соколовым, – уточнил Д.Кобылкин, – и получили полную поддержку».
Согласно сообщению, работа аэропорта Нового Уренгоя на период реконструкции остановлена не будет, а весь персонал при смене собственника будет обеспечен рабочими местами.
Как сообщалось, об интересе к конкурсу помимо «Аэропортов регионов» и «Новапорта» заявлял «Базовый элемент».
Аэропорт Нового Уренгоя построен в 1980 году, является крупнейшим авиатранспортным узлом ЯНАО, обслуживая более половины всех авиаперевозок округа. Совмещенный пассажирско-грузовой перрон рассчитан на 10 самолетов. В состав комплекса входит также вертодром, имеющий собственную взлетно-посадочную полосу и вмещающий одновременно до 20 вертолетов.
По условиям конкурса, объявленного правительством ЯНАО в конце июля, частный инвестор должен построить новое здание аэровокзала, модернизировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить аэропорт телескопическими трапами «и предоставить пассажирам обслуживание на уровне международных стандартов». В результате реконструкции пропускная способность должна вырасти в 4 раза – до 800 человек в час, аэропорт должен будет принимать все типы среднемагистральных самолетов.
Завершить реконструкцию предполагается за 3,5 года, после чего объекты будут переданы в аренду инвестору на 30 лет, а затем возвращены в собственность округа.
Соглашение предусматривает и второй этап реконструкции, если пассажиропоток достигнет объема в 1,45 млн.человек в год. На этом этапе предполагается создание международного терминала, увеличение пропускной способности до 1 200 человек в час, а также удлинение взлетно-посадочной полосы до 3 километров.
Инвестиции в проект предварительно оцениваются в 6 млрд.рублей. Работы планируется начать в 2018 году.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
14
февраля