В прошлом году Мурманское УФАС признало аэропорт Мурманск нарушившим закон о защите конкуренции.
Апелляционный арбитражный суд подтвердил законность решения ФАС, обязавший установить экономически обоснованную стоимость услуг аэропорт Мурманск, который ранее повысил тарифы на обслуживание авиакомпаний на 757,6%, сообщили в пресс-службе управлении ФАС по Мурманской области.
«Тринадцатый апелляционный арбитражный суд, – сказали в ведомстве, – подтвердил правомерность вынесенного Мурманским УФАС решения в отношении ОАО «Аэропорт Мурманск» по делу о повышении стоимости аэропортовых услуг».
Мурманское УФАС России признало аэропорт Мурманск нарушившим требования закона о защите конкуренции в октябре 2016 года: аэропорт повысил стоимость услуг, в отношении которых не ведется ценовое регулирование, до 757,6%. Дело в отношении аэропорта было возбуждено по заявлению авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии».
Антимонопольный орган выдал предписание об устранении нарушений и установлении экономически обоснованных тарифов. Однако аэропорт обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным решения и предписания антимонопольной службой, которое было удовлетворено судом первой инстанции. УВАС, в свою очередь, обжаловал решение в вышестоящей инстанции, вставшей на сторону ФАС и подтвердившей законность решения антимонопольщиков.
Ранее ФАС удалось подтвердить и еще одно нарушение аэропорта Мурманск по заявлению ЗАО «Аэросервис», занимающегося производством и доставкой бортового питания на воздушные суда в аэропорту города Мурманска.
После смены собственника аэропорт стал препятствовать деятельности компании, вытесняя ее с рынка. В частности, был прекращен предполетный досмотр и как следствие остановлена поставка на суда бортового питания. Тогда апелляционный суд Мурманской области отклонил заявление аэропорта о пересмотре решения ФАС.
В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли в РФ прописано производство всего двух широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ил-96 ежегодно и десятки узкофюзеляжных SSJ New и MC-21.
Проект создания российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929 реализуется с 2014 года. Недавно было объявлено о том, что Россия сокращает долю своего участия. Так в чем же причина?
В России отменили запрет на полеты в воздушном пространстве страны самолетов Boeing 737 MAX, введенный в 2019 году. Соответствующее уведомление NOTAM опубликовал Центр аэронавигационной информации.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Минпромторгу в 2022 году 6,92 млрд рублей на восстановление в 2022-2023 годах не менее семи самолетов.
Авиакомпания «Аэрофлот» поставила в свое расписание рейсы из Москвы на остров Пхукет в Таиланде. Они должны выполняться ежедневно с конца октября. Соответствующая информация размещена на сайте перевозчика.
Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ внесла изменения в правила допуска российских авиакомпаний к выполнению зарубежных рейсов. Теперь право на выполнение таких рейсов будет привязано к объему внутренних перелетов.
Сегодня
14
августа