Российские эксперты по авиационной безопасности аэропортов, находящиеся с инспекцией в Каирском международном аэропорту одобрили принятые египетскими властями меры, сообщает новостной портал Vetogate со ссылкой на близкие в делегации источники.
«Делегация российских экспертов, проводящая проверку, – пояснил источник, – одобрила меры безопасности от момента захода пассажиров в здание аэропорта и до посадки в самолет».
Делегация российских специалистов начала инспекционную проверку во вторник. Во втором терминале международного аэропорта Каира был осмотрен выход №5, который после возобновления авиасообщения будет использоваться для посадки и высадки пассажиров компании Аэрофлот, проверен комплекс мер безопасности, применяемых для пассажиров, багажа, а также сотрудников аэропорта при допуске в служебные зоны.
В четверг, как сообщают египетские СМИ, проходит инспекция процесса доставки бортового питания на самолеты, специалисты знакомятся с зоной грузов, проинспектируют систему видеонаблюдения в аэропорту. Сообщается также, что российская делегация осмотрит выход №35 второго терминала, где установлено биометрическое оборудование для доступа сотрудников аэропорта на территорию взлетно-посадочной полосы. По данным египетской газеты «Аль-Ватан, проверка российских экспертов может завершиться уже в четверг, после чего делегация подготовит доклад для российской стороны по итогам своего визита в Каир.
Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после крушения над Синаем самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 российских туриста и 7 членов экипажа, все они погибли. ФСБ впоследствии квалифицировало случившееся как теракт, работа по определению причин крушения продолжаются до сих пор.
Для возобновления авиасообщения российская сторона предложила Египту значительно усилить меры безопасности в аэропортах, а также подписать межправительственное соглашение по безопасности авиасообщения. Египет в начале 2017 года отчитался о завершении масштабной работы по повышению мер безопасности, однако межправительственное соглашение до сих пор не подписано, переговоры по возобновлению полетов в последние месяцы не продвигались.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
26
марта