Предложение Минтранса России брать плату за провоз в салоне самолета телефонов и верхней одежды, заявил авиаэксперт и редактор сайта aviablogger.com Константин Парфенёнок, можно назвать весьма сырым. Заметив при этом, что для пассажиров новые правила выглядят «ужасающими, если не полной катастрофой».
«В текущей версии он дает возможность перевозчику, – отметил Парфенёнок, – устанавливать свои нормы по размерам ручной клади, что фактически позволит авиакомпаниям продавать ручную кладь для всех пассажиров, кроме предметов из списка исключений». По его словам, ограничение в 5 килограммов фактически лишит пассажиров возможности пользоваться колесными чемоданами carry on – их вес может составлять более половины указанной нормы.
Авиаэксперт не исключил также возможности злоупотребления возможными нововведениями.
«Дама путешествует с женской сумкой и ноутбуком в отдельном чехле или сумке, – уточнил Парфенёнок, – и, по этой версии правил, она должна либо засунуть ноутбук в сумку или платить дополнительный сбор авиакомпании за провоз ручной клади».
В случае принятия, предположил он, новые правила серьезно отразятся на чартерных перевозках, по крайней мере, в первое время.
О предложении Минтранс брать плату за верхнюю одежду пассажиров с невозвратными билетами стало известно сегодня чуть ранее. Чиновники также исключили из списка вещей для бесплатного провоза на борту лайнера зонты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры.
Изменения в Федеральные авиационные правила (AFG) начнут действовать после вступления в силу закона об отмене бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных авиабилетов. Госдума приняла его в третьем, окончательном чтении 20 июля. Далее документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России Владимиром Путиным.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
17
июля