Европейские представители тревел-индустрии обратились с открытым письмом к Комиссару по транспорту Евросоюза Виолетте Балк, в котором выразили обеспокоенность в связи с дополнительными сборами авиакомпаний.
Кроме того, они указали в письме, что консолидация перевозчиков «угрожает свободе выбора клиентов и может привести к монополизации рынка авиауслуг». Подписи под обращением поставили генеральный секретарь ETTSA Кристоф Кленнер, главный исполнительный директор GTMC Пол Уэйт, генеральный секретарь European Passengers’ Federation Стийн Левиль, управляющий директор Verband Deutsches Reisemanagement e.V. Ханс-Инго Биль, председатель совета директоров Friendly Flying Катаржина Мартинович, управляющий директор Verband Internet Reisevertrieb e.V. Микаэль Бюллер, генеральный секретарь ECTAA Мишель де Бласт, президент CEAV Рафаэль Гальего Надаль и исполнительный директор GBTA Майкл В.МакКормик.
По их словам, один из основополагающих «столпов» ЕС – высокая конкуренция среди поставщиков услуг. И около 20 лет назад начал поощрять соревновательность среди авиакомпаний, принял особые правила по обеспечению ценовой прозрачности и многое другой, что привело к высокой конкуренции на европейском рынке услуг.
«Однако сейчас наметились две тенденции, из-за которых индустрия может вернуться на 25 лет назад, лишившись всех достижений», – уверены авторы. Первая – консолидация авиакомпаний. Объединение перевозчиков в альянсы означает небольшое количество доминирующих игроков. В итоге выбор пассажиров будет существенно ограничен, а цены на билеты значительно вырастут.
Вторая тенденция – стремление крупных авиакомпаний сделать менее прозрачной дистрибуцию своих услуг. Первой это 2 года назад сделала Lufthansa Group. Не увидев сопротивления со стороны Европейской комиссии, другие компании стали делать также. А чем больше крупных игроков примет аналогичные меры, тем сложнее будет объективно сравнивать авиакомпании, считают авторы письма.
«У Европейской Комиссии есть все необходимые инструменты и средства, чтобы противостоять этим двум тенденциям и защитить интересы путешественников, и мы призываем использовать их», – написали авторы послания в завершение.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
24
сентября