Европейские представители тревел-индустрии обратились с открытым письмом к Комиссару по транспорту Евросоюза Виолетте Балк, в котором выразили обеспокоенность в связи с дополнительными сборами авиакомпаний.
Кроме того, они указали в письме, что консолидация перевозчиков «угрожает свободе выбора клиентов и может привести к монополизации рынка авиауслуг». Подписи под обращением поставили генеральный секретарь ETTSA Кристоф Кленнер, главный исполнительный директор GTMC Пол Уэйт, генеральный секретарь European Passengers’ Federation Стийн Левиль, управляющий директор Verband Deutsches Reisemanagement e.V. Ханс-Инго Биль, председатель совета директоров Friendly Flying Катаржина Мартинович, управляющий директор Verband Internet Reisevertrieb e.V. Микаэль Бюллер, генеральный секретарь ECTAA Мишель де Бласт, президент CEAV Рафаэль Гальего Надаль и исполнительный директор GBTA Майкл В.МакКормик.
По их словам, один из основополагающих «столпов» ЕС – высокая конкуренция среди поставщиков услуг. И около 20 лет назад начал поощрять соревновательность среди авиакомпаний, принял особые правила по обеспечению ценовой прозрачности и многое другой, что привело к высокой конкуренции на европейском рынке услуг.
«Однако сейчас наметились две тенденции, из-за которых индустрия может вернуться на 25 лет назад, лишившись всех достижений», – уверены авторы. Первая – консолидация авиакомпаний. Объединение перевозчиков в альянсы означает небольшое количество доминирующих игроков. В итоге выбор пассажиров будет существенно ограничен, а цены на билеты значительно вырастут.
Вторая тенденция – стремление крупных авиакомпаний сделать менее прозрачной дистрибуцию своих услуг. Первой это 2 года назад сделала Lufthansa Group. Не увидев сопротивления со стороны Европейской комиссии, другие компании стали делать также. А чем больше крупных игроков примет аналогичные меры, тем сложнее будет объективно сравнивать авиакомпании, считают авторы письма.
«У Европейской Комиссии есть все необходимые инструменты и средства, чтобы противостоять этим двум тенденциям и защитить интересы путешественников, и мы призываем использовать их», – написали авторы послания в завершение.
Авторитетный отраслевой портал AirlineRatings.com опубликовал обновленный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира на 2023 год.
Чтобы полностью отказаться от эксплуатации иностранных воздушных судов производства Airbus и Boeing России нужно 600-700 самолетов МС-21 отечественного производства, считает глава отраслевого портала «Авиа.Ру» Роман Гусаров.
Серийное производство российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 должно начаться в 2025 году.
На борту лайнера ATR 72 непальской авиакомпании Yeti Airlines, выполнявшего рейс номер YT691 из Катманду в Покхару, находились 68 пассажиров и 4 члена экипажа, в том числе четверо россиян. Все они погибли.
К 2027 году в Дубае построят самый большой в мире аэропорт. Проект опубликован на сайте правительства ОАЭ.
Росавиация утвердила список субсидируемых маршрутов на 2023 год. В программе участвуют почти 20 авиакомпаний и более 300 направлений.
Сегодня
30
января