Многих россиян сегодня волнует вопрос: когда для них откроются египетские курорты. Как известно, воздушное сообщение с Египтом было прервано в 2015 году из-за авиакатастрофы, унесшей более 200 жизней российских туристов.
Сразу после инцидента Москва потребовала от Египта введения высочайших мер безопасности в аэропортах. Российские власти хотели убедиться в усилении мер безопасности египетскими властями. В Каире были готовы на многое, но не на все: вложили более 50 миллионов долларов, установили современное оборудование, изменили систему регистрации и посадки в самолет.
В Египет с проверками приезжали российские специалисты, давшие высокую оценку готовности египетских аэропортов. Однако Россия потребовала непосредственного присутствия своих специалистов по безопасности в египетских аэропортах, что Египет, в свою очередь, посчитал вмешательством в дела государства, вследствие чего диалог был прерван.
Российские власти обвиняют Египет, утверждающий о готовности к приему россиян. Таких взглядов, как у России, придерживаются власти Великобритании, также не открывшей пока воздушного сообщения с Египтом.
Вполне возможно, что авиасообщение к осени и возобновится, но эксперты пока высказываются крайне осторожно: не ранее лета следующего года.
Впрочем, Египет не слишком пострадал от отсутствия россиян. Многие европейские страны постепенно возобновляют воздушное сообщение с Каиром. К примеру, Чехия уже наладила систему чартерных рейсов в Египет, немцы также возвратились на египетские курорты, а к сентябрю и Швейцария планирует это сделать.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Цена новых российских самолетов из комплектующих отечественного производства рассчитана для группы «Аэрофлот» - это первая в нашей стране авиакомпания, которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных лайнеров.
Сегодня
31
марта