Почти 90 000 рублей взыскали суды в Свердловской области в пользу пассажира, чей багаж был отправлен вместо Африки в Азию.
В июле прошлого года местный житель купил через туристическую фирму «Мирас» путевку в Тунис и вылетел чартерным рейсом авиакомпании «Азур эйр» отдыхать. Однако по прилете в Тунис обнаружилась пропажа его чемодана. Его багаж, как позже выяснилось, был отправлен по ошибке в Таиланд. Турист оформил акт о розыске багажа, но так до самого окончания поездки его и не дождался. По возвращению в Россию мужчина не растерялся и подал иск о защите прав потребителя в Красногорский райсуд города Каменска-Уральска.
Суд исковые требования удовлетворил, но частично. С ООО «Азур эйр» взыскано 72 250 рублей: 10 200 – штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения, 50 000 – компенсация морального вреда и 15 000 – штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. Кроме того, в пользу туриста 12 500 рублей взыскано с ООО «Миграс»: 10 тыс.руб. – компенсация морального ущерба и 2,5 тысячи – штраф. А еще авиакомпания и турагент должны выплатить судебные издержки общественной организации, представлявшей интересы туриста в суде – 15 050 и 2 500 рублей соответственно.
«Азур эйр» опротестовала в апелляционном порядке это решение. Свердловский суд, рассмотрев жалобу, снизил авиакомпании штраф за просрочку до первоначально указанной в иске суммы и, соответственно, штраф за отказ в удовлетворении требований. В итоге ответчики должны выплатить 87 000 рублей. В остальной части решение оставлено без изменений.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
09
декабря