Крупномасштабные учения прошли накануне в курортном городе Шарм-эш-Шейхе по вводной, связанной с падением самолета неподалеку от аэропорта. Действиям пожарных и спасателей была отведена особая роль при отработке ситуации возгорания лайнера.
По сообщению министерства гражданской авиации Египта, сценарий учений предусматривал авиакатастрофу в районе международного аэропорта: лайнер падает, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, в результате отказа двигателя. В ходе учений отработаны все этапы спасательной операции: экстренная эвакуация пассажиров, поиск погибших, спасение выживших и транспортировка пострадавших в больницу, действия дорожной полиции, если возникнет необходимость перекрыть автотрассу и организовать кордон безопасности для оказания врачами экстренной помощи выжившим людям.
Для отработки действий пожарных и спасателей, которым отводилась особая роль, при возгорании лайнера на пустынном участке аэропорта был организован пожар, оперативно потушенный. По сообщению главы компании по управлению аэропортами Мухаммеда Саляма, «учения призваны отработать действия всех оперативных служб, в первую очередь, кризисного центра воздушной гавани в случае масштабной катастрофы».
«Главной задачей подобных мероприятий является подготовка персонала аэропорта и сотрудников различных органов провинции Южный Синай при чрезвычайной ситуации, чтобы каждый знал, что нужно делать и как действовать правильно в экстренных условиях, в соответствии с разработанным египетскими властями кризисным планом, а также рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO) с момента поступления первого сообщения с диспетчерского пункта, – сказал он. – И здесь важно не только отработать действия спасателей и пожарных, специалистов кризисного штаба, но и проработать схему предоставления помещений аэропорта для создания своего рода центра оказания психологической помощи пострадавшим и родственникам погибших, пресс-центра для взаимодействия со СМИ».
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
29
ноября