Даже летающие бизнес-классов нередко жалуются на то, что невкусно кормят в самолетах. Есть и отказывающиеся от еды на борту пассажиры. Почему так происходит и как еда для пассажиров готовится?
Все, как ни странно, связано с изменением условий приема пищи. Сегодня творить гастрономические чудеса можно лишь на длинных перелетах в современных больших лайнерах А380, Boeing 777. Dreamliner и им подобным: и давление, и влажность в них приближены к земным, поэтому и разницы во вкусовых ощущениях почти нет. В самолетах постарше и поменьше все совершенно иначе.
В Институте строительной физики в Германии провели эксперимент, в ходе которого в металлической трубе, изображающей фюзеляж одного из небольших Airbus, воссоздали условия, близкие к полетным, с той же вибрацией, сухостью воздуха и давлением. Оказалось, что все едоки словно подхватили простуду.
«Понизился уровень кислорода в крови, слизистая носа пересохла, – поясняет Андреа Бурдак, – слюна стала вязкой, и в таком виде ей было сложнее смачивать пищу и задействовать вкусовые рецепторы. При пониженном давлении люди хуже – примерно на 30 процентов – воспринимали запахи и вкусы. Прежним осталось только восприятие пряного, кислого и горького».
Именно поэтому кофе зачастую кажется неприятно горчащим, а еда – недосоленной и вообще невкусной. Зато изменение вкусов делает таким привлекательным на высоте томатный сок: рецепторы начинают по-новому, радостно воспринимать его вкус, благодаря глютаминовой кислоты.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
20
сентября