Главам базирующихся в Великобритании авиакомпаниям лидерами ЕС предложено перенести штаб-квартиры из Лондона в другие страны ЕС, если те хотят после Brexit сохранить объем выполняемых внутри Евросоюза рейсов.
Такая позиция ЕС прозвучала на нескольких частных встречах европейских политиков с главами авиакомпаний, включая топ-менеджеров British Airways, Ryanair, EasyJet и TUI Group. При этом, большинством акций авиакомпаний, согласно правилам ЕС, должны владеть европейцы.
Хотя некоторые авиакомпании и начали уже рассматривать варианты о переносе своей штаб-квартиры, в то же время ряд авиаперевозчиков не теряют надежды на смягчение Еврокомиссией существующих правил в сфере авиаперевозок в ЕС. Тем более, что Лондон оставляет за собой право симметричного ответа Брюсселю – разработать и ввести собственные законы о форме собственности в сфере авиации.
Эксперты, в свою очередь, предупреждают о серьезных экономических последствиях для Великобритании при изменении авиакомпаниями своих финансовых и операционных структур: прежде всего, потеря большого количества рабочих мест для подданных Великобритании.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
11
декабря