Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) рекомендовала авиаперевозчикам рассмотреть возможность возобновления полетов над Крымом, оставляя их координирование строго украинскими диспетчерами.
С заявлением о возобновлении полетов EASA выступило накануне, придя к выводу о снижении рисков для авиакомпаний, обусловленных переходом Крыма под российскую юрисдикцию. Ранее EASA не рекомендовала летать над полуостровом, несмотря на заверения Киевом в течение полугода о готовности к обеспечению безопасности по 4 маршрутам в этом районе.
Вместе с тем, несмотря на наличие российских авиадиспетчеров в Симферополе, координировать и контролировать полеты зарубежных компаний по 2 разрешенным маршрутам должны будут авиадиспетчерские службы Украины, поскольку ЕС Крым признает частью Украины.
Газета «The Wall Street Journal», первая распространившая заявление Евроагентства, считает это решение политической победой Украины, поскольку та сможет получать деньги за обслуживание самолетов над территорией «спорного» Крыма.
До этого над Крымом могли летать только российские авиакомпании под управлением российских авиадиспетчеров из-за санкций, введенных после вхождения Крыма в состав России. Кроме того, Украина, не раз выразив недовольство этим фактом, ввела запрет на транзит российских самолетов через свое воздушное пространство, а Россия запретила украинским самолетам летать через над своейтерриторией.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
21
сентября