Министерство экономического развития РФ выступило за уход с рынка проблемных авиакомпаний, которые не могут решить проблему убытков, сообщает «Коммерсант».
Сообщается, что ведомство проанализировало тенденции в гражданской авиации и пришло к выводу, что отрасли не удалось преодолеть последствия кризиса 2008 года. Из анализа следует, что убытки пяти крупнейших авиакомпаний страны («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», «Россия») по РСБУ по итогам 2014 года составили 25 миллиардов рублей, а по итогам первого квартала 2015 года - уже 18 миллиардов рублей. При этом долг перед банками авиакомпаний «Трансаэро» и «ЮТэйр» превысил 150 миллиардов рублей.
Заместитель главы Минэкономразвития Евгений Елин отмечается, что авиакомпании расширяли за кредиты свои авиапарки в расчет на рост рынка авиаперевозок, прогнозы по которому не оправдались. А в настоящий момент хроническая убыточность перевозчиков не позволяет им заказывать новые самолеты у российских производителей и погашать долги.
В Минэкономразвития полагают, что ряд крупных авиакомпаний неизбежно покинут рынок. Кризис в отрасли может обостриться осенью, считают в ведомстве и предлагают увеличить средства, зарезервированные для перевозок пассажиров на случай банкротств авиакомпаний.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
11
сентября