Сбой компьютерной системы в центре британского Управления по контролю за авиатрафиком (NATS) и последующее закрытие воздушного пространства над Лондоном привели к многочисленным отменам и задержкам рейсов как в британской столице, так и в других регионах страны. Об этом сообщает РИА Новости.
По сообщениям Sky News, сбой произошел на сервере системы планирования рейсов в центре управления в Суонвике (графство Гэмпшир) в 15:27 в пятницу (18:27 по московскому времени). Устранены все неполадки были в 16:03 (19:03 по московскому времени).
Евроконтроль и британские средства массовой информации вскоре после возникновения проблемы объявили о полном закрытии воздушного пространства над Лондоном. Однако NATS опроверг эту информацию, заявив, что речь идет не о закрытии, а об ограничении. Около часа все лондонские аэропорты (Хитроу, Гатвик, Стэнстед и Сити) не принимали и не отправляли рейсы. Другие воздушные гавани, в том числе аэропорт Манчестера, пришли на помощь, однако часового сбоя в авиасообщении хватило для того, чтобы поездки на выходные для многих пассажиров обернулись многочасовым ожиданием, отменами и переносами рейсов.
Сообщается, что в аэропорту Хитроу были отменены по меньшей мере 50 рейсов, их количество должно существенно возрасти. Десятки рейсов отменены и перенесены в других столичных аэропортах, перебои отмечаются в аэропортах Бирмингема, Манчестера, Бристоля и даже Эдинбурга.
Министр транспорта Великобритании Патрик Маклофлин назвал «неприемлемой» ситуацию, возникшую из-за компьютерного сбоя, и потребовал от NATS объяснений.
Такой прогноз сделали производящая самолет авиастроительная компания «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), сообщает Коммерсант.
Соглашение между двумя странами о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров спустя три года после перерыва снова действует, но власти должны согласовать ряд технических моментов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил это, выступая с отчетом в Госдуме. По его словам, решения для финансирования отрасли уже приняты.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Utair, пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
Детали для самолетов Airbus и Boeing хотят разрабатывать и выпускать в России. Как сообщают «Известия», S7 Technics и «Росатом» уже занялись созданием воздушных и водяных фильтров, а также тормозных дисков.
Росавиация допустила компанию Global Jet Technic из Объединенных Арабских Эмиратов к ремонту самолетов российских авиакомпаний.
Сегодня
29
ноября